Что такое лоукост и с чем его летят?
- Категория
- Дата 13 февраля
Слово «лоукост» в переводе с английского означает «низкая цена». Лоукосты, дискаунтеры, низкотарифные и бюджетные авиакомпании – это все синонимы. Термин и концепция авиаперевозок, пришедшие к нам из США, очень быстро заполонили Европу и заманивают нас своими привлекательными ценами на авиабилеты.
Действительно, если учесть цену топлива, количество километров, которые Вам нужно преодолеть и количество пассажиров на борту лайнера, то перелет, например, из Нью-Йорка в Вашингтон, должен стоить не более 2.50$. Откуда же берутся такие баснословные цены на билеты регулярных рейсов? В стоимость билета обычно входят: расходы на топливо, персонал, работа аэропорта, налоги и сборы, амортизация самолета, обслуживание и внутренние траты авиакомпании (реклама, офисы и т.д.). Вроде бы становится все понятно, но откуда у так званых лоукостов низкие цены на билеты? Попробуем разобраться.
Суть концепции лоукоста — Вы отказываетесь от более комфортных условий перелета в пользу низкой стоимости билета. Были тщательно рассмотрены детали работы авиалиний, а далее лоукосты по возможности убрали все дорогостоящие пункты из списка. Вот Вам и бюджетные авиалинии.
Обычно за цену билета они предоставляют Вам только возможность перелета. Принцип очень правильный, но появились и фанатичные бюджетные авиакомпании, которые в погоне за тотальным сокращением расходов превратились в самые настоящие летающие маршрутки в час-пик. А процесс подачи жалобы на некачественный сервис занимает так много времени, сил и нервов, что проще простить и отпустить ситуацию. Отсюда родилась критика, которая разносит концепцию лоукоста в пух и прах.
На самом деле все не так плохо, как кажется. Лоукост – это практически всегда новые самолеты. Их заказывают большими партиями, ведь новые лайнеры более экономичны и, кроме того, их покупают оптом со скидками. Для Вас это плюс, ведь приятно и безопасно лететь на таком самолете. Но есть и минус – весь парк самолетов авиакомпании одного типа. Так авиакомпания экономит на обслуживании, запчастях и обучении экипажа. На борту нет различия по классам, то есть Вы не сможете купить бизнес-класс или премиум-эконом.
Шаг кресел Вас также не порадует, он, как правило, невелик. Пример фанатично экономного перевозчика – Ryanair, который экономит в том числе на креслах – спинки в самолете не откидываются и не имеют кармашков, что снижает цену на их изготовление, а также время и затраты на уборку салона.
Дискаунтеры экономят на том, что держатся подальше от крупных аэропортов, сокращая затраты на аэропортовые сборы. Поэтому они базируются в более отдаленных или старых аэропортах, которые стараются выжить за минимальные аэропортовые сборы.
Аэропорт «Жуляны», куда летает лоукост Wizz Air, является скорее исключением из правил и находится в черте города. Возьмем, к примеру, аэропорт Дон Муанг в Бангкоке, который остался не у дел после открытия современного аэропорта Суварнабуми. Теперь он стал базой для нескольких азиатских лоукостов. Аэропорт находится в черте города, но, если Вы захотите совершить пересадку на рейс по направлению островов, это будет крайне неудобно. Ведь Вам придется совершить путешествие через весь Бангкок до стыковочного рейса.
Посадка в самолет лоукоста обычно проходит из терминала – таким образом авиакомпании экономят на «рукавах» и трансфере, паркуя самолеты рядом с терминалом.
Некоторые лоукосты, такие как испанский vueling, принципиально летают только в главные аэропорты во всех пунктах назначения, пытаясь выделиться среди конкурентов. В таком случае, вылеты происходят в незагруженное время – поздно ночью или рано утром. Рейсы у бюджетных авиакомпаний в основном прямые и не допускают пересадок, так как пересадка – это еще одна статья расходов. Поэтому лоукосты имеют самый высокий показатель пунктуальности и самый низкий процент утери багажа.
В большинстве случаев продажа билетов низкобюджетных авиалиний в целях экономии не представлена в глобальных системах бронирования. Покупка всех дополетных услуг производится через сайт авиакомпании. Регистрация открывается чаще всего за 2 недели до вылета и может быть платной, но это все равно обойдется дешевле, чем пройти регистрацию в аэропорту.
Питание платное. Ни одна бюджетная авиакомпания не кормит пассажиров бесплатно. Вы можете купить еду на борту самолета, но в целях экономии советуем купить ее на сайте заранее. На коротких рейсах еда – это скорее способ развлечь чем-то себя. Кстати, о развлечениях. В самолетах есть встроенные мониторы в спинке каждого кресла и Вы можете посмотреть фильмы, мультики, послушать музыку или наблюдать за полетом. Дискаунтеры не исключение. Например, flydubai также развлекают таким образом своих пассажиров, но за наушники и просмотр фильма придется заплатить.
Самое большое отличие лоукоста от регулярного рейса – правила перевоза багажа. Если на регулярных рейсах зачастую за одним человеком закреплены ручная кладь и одно место зарегистрированного багажа, то на лоукосте Вам разрешается бесплатно провезти только ручную кладь. Авиакомпания Ryanair настаивает на том, чтобы все, что Вы купили в аэропорту, умещалось в ручную кладь, а в противном случае Вам придется доплатить.
Пути экономии низкобюджетных авиакомпаний:
1.Выбор дешевого аэропорта
2.Удешевление инфраструктуры самого аэропорта
3.«Ночевка» только в своих аэропортах-хабах
4.Ремонт самолетов (все самолеты новые)
5.Большее количество кресел в салоне самолета
6.Урегулирование цены на полет, который будет равняться 100% заполняемости
7.Ранняя продажа билетов
8.Запрет на сдачу билетов
9.Платная регистрация в аэропорту
10.Платные развлечения и питание на борту
11.Платный багаж
Коротко подведем итоги.
Главное, что помогает экономить с лоукостами – внимательность в изучении правил перевозки и готовность быть легким на подъем и лететь налегке. Но, если Вы любите летать с комфортом – лоукосты не для Вас!